Жанр: Драма/Экшн/Научная фантастика Размер: 1 а.л. (40786 симв. с пробелами) Саммари: Государства Самедии втянуты в кровопролитную войну. Страна, развязавшая вооруженный конфликт, доходит до создания искуcственного интеллекта, который немедленно принимается уничтожать всех и вся. Грядет полное вымирание человеческой расы. Однако многонациональная команда мужчин не отчаивается и ищет способ добраться до спасительной границы. От автора: Альтернативная вселенная; уровень развития технологий приблизительно соответствует 1930-ым годам нашего мира. Несмотря на заявленные события, в рассказе нет никакой особой жести (трупов, кровищи фонтаном и пр.) — в основном, эмоции, взаимоотношения и экшн через край.
Меня взялись переводить на английский. Одного из читателей так засосало в сюжет, что она предложила перевести работу для англоязычного фандома. Я ни за что не взялась бы это переводить. Хотя, возможно, подтяни я язык до нормального уровня... %) Мы долго манались с терминологией (и все еще продолжаем это делать, потому что... ну... кибертронская анатомия ), с единицами времени, с должностями персонажей... ...here we are. Humanistic paradigm Первую главу дропнули вчера, дальше примерно по главе в неделю (там, правда, с парой глав явно так не выйдет, но ладно), пока план такой. Офигеть. Такого со мной еще не случалось.
...He'll fix what's broken, he'll fight the pain, And in his care, we'll rise again.
Пока нахожусь в каком-то странном "межсезонье" между проектами (и выношу себе мозг общением с художником по поводу арта к "Пустому" ; себе, художник цел) расскажу еще одну историю про музыкальную психотерапию.
Как большинство моих движух, эта тоже началась с шутки. Есть на ютубе канал Automatic Singer; он, по сути, занят тем же - генерит по авторским текстам песни для разных персонажей. У него даже описание канала звучит как: "What if our favorite characters were singers and musicians?". Канал работает по запросу сообщества. То есть зрители закидывают идеи на персонажей, а Сингер составляет текст и генерит песни через все тот же Suno. Ко мне его подкинуло, естессна, через металлических мужиков, хотя на канале много всякого: Warhammer, Mass Effect, Darksiders, Dead Space и много чего еще. Поскольку в Трансформерах персонажей просто дофигища, то и количество контента по ним у Сингера превалирует. Он перебрал уже много персонажей, но я была бы не я, если б не присоединилась в комментариях к просьбам написать песню про дока. Нас там целая группа таких настойчивых, и периодически запросы превращаются в шутки. А в один прекрасный момент народ начал накидывать названия для соответствующей песни...
"We've got a pulse"... Ох, Праймас, это была шутка за пределами допустимого, потому что, по сути, это перефразировка "You've got the touch" из заглавной песни G1.))
Ну, как говорится... хочешь, чтобы все получилось, сделай это сам! Текст написался стремительно, разве что, в отличие от Сингера, он не от первого лица. Сингер всегда пишет песни именно от персонажа. У меня получилось, что поют коллективные автоботы. Это забавно, и я почему-то не могу развидеть выражение фэйсплейта Рэтчета, получи он такой перфоманс в своем медбэе.)) Генерация тоже залетела как-то быстро и удачно. Там есть мотивы старого рока и легкая стилизация на "The touch".
текст под катом In the heat of battle, where sparks fade away, There's a warrior of healing, who'll never stray. With hands of steel and a heart so true, Ratchet's there to guide us through.
We've got a pulse, we've got the drive, In the darkest hour, we will survive. When all seems lost, and hope is thin, Ratchet's there to start again.
Through the years of war, and the toll it takes, He mends the broken, every time they break. With every spark he saves, his own grows dim, Yet he stands unyielding, for them, not him.
We've got a pulse, we've got the drive, In the darkest hour, we will survive. When all seems lost, and hope is thin, Ratchet's there to start again.
In the silence of his lab, when the war subsides, He finds the strength, where his spirit hides. Through every trial, and every test, Healer knows he'll give his best.
Now the battle's raging, but we stand tall, With Ratchet's light, we can face it all. He'll fix what's broken, he'll fight the pain, And in his care, we'll rise again.
We've got a pulse, we've got the drive, In the darkest hour, we will survive. When all seems lost, and hope is thin, Ratchet's there to start again.
So here's to the healer, with the steady hand, In the heart of war, he'll make his stand. We've got a pulse, and we'll make it through, With Ratchet's spark, our fight renews.
Как бы это глупо ни звучало, но я действительно слушаю свои генерации. Не потому, что я в восторге от собственной гениальности, а по той простой причине, что генерации, в основном, либо про любимых персонажей (Gateway Project, Hydra, The Symphony Of Element), либо прямой эмоциональный слив (Empty, And heal the wounds across this land).
В общем, слушала я "We've got a pulse", и где-то на второй день ко мне пришел настолько дикий инсайт, что аж страшно стало. Топаю с работы, позади очередная тяжелая смена, на которой я еще и успела изрядно продвинуть текст "Парадигмы" (хз как, успеваю вот; в тот момент, кажется, уже эпилог писала), солнышко светит, жара еще не накрыла город, а в наушниках ритмично отстукивает: "...He'll fix what's broken, he'll fight the pain, And in his care, we'll rise again. We've got a pulse, we've got the drive, In the darkest hour, we will survive. When all seems lost, and hope is thin, Ratchet's there to start again..."
Я аж остановилась, взяла кофейку и присела на солнышке подумать. И, в общем, после непродолжительных раздумий поняла, что из песни-про-персонажа получился все-таки эмоциональный слив. Не знаю, что это было - удачное совпадение, провидение или что еще, но возвращение в фандом год назад мне дало дикий творческий импульс (за который во многом следует благодарить автора заявки, но все же), а также какой-то невероятный буст к эмоциональной устойчивости. До сих пор не очень понимаю, как это у меня работает. Рэтчета сложно называть по-настоящему эмоционально устойчивым персонажем, особенно TFP версию. Но что-то в его реагировании подхватило меня, а второй автоботский бро подбросил мне концепцию большей осознанности, и... В общем, новости из реальности продолжают рвать на части. С людьми по-прежнему полно конфликтов и сложностей. Мой круг общения после начала войны срезался на добрых 80%. Я трачу невероятное количество энергии на то, чтобы просто держать себя в руках. На то, чтобы не терять присущую мне (пардон за каламбур) гуманистическую парадигму. Появление дока и Ко в контексте этого всего исправило многое. Возвращение к активной (и, блин, объемной) писанине вернуло уверенность в навыке обращения с сюжетом, персонажами и текстом. Внезапно - привлекло совершенно неожиданное для меня количество активных читателей, немного фантомно расширило круг контактов. Хотя это все временные эффекты, но на фоне всего этого дела я ощущаю себя намного лучше. Нет, конечно, полного умиротворения в текущих обстоятельствах не достичь. Но у меня сформировался какой-то очень осторожный баланс между ангстом, юмором, катарсисом и творческим подъемом.
Док просто снова появился в моей жизни и починил то, что самостоятельно починить не удавалось. Даже гаечным ключом в меня не кинул.
Шлак мне в бак, это был по-настоящему крутой заезд! 11 месяцев работы (только весной один месяц полностью выпал из процесса), тонны изученного лора, бесконечные построения анатомических хэдканонов...
Конечно, не все получилось так, как того хотелось или как планировалось, но все равно - как по мне, достойно. В кои-то веки плотно сбился сюжет, несмотря на то, что я, как обычно, от души флэшбечила. Персонажи, хоть и не получили объемных предысторий, все же удались - во всяком случае, мне кажется, каждый из них достаточно харизматичен, спутать не получается.
После мощных баталий в начале сюжета мы с Рэтчетом все-таки нашли общий язык. Он все равно получился не совсем каноничный, более сдержанный, но тут я могу сослаться на то, что на протяжении сюжета его придавливают протоколы разведчика, вот он и ведет себя тише обычного. Но такая его версия тоже имеет право на жизнь - канонический образ местами просматривается, так что будем считать, все ок. Пришлось все-таки соединить несколько веток лора - фактических данных из TFP не хватало категорически, так что немного присоединился лор из "Исхода" Алекса Ирвина и комиксов IDW. Но образ дока по-прежнему больше ссылается на TFP (хотя он в большинстве перечисленных веток примерно одинаковый, только в IDW сильно старше и куда более выгоревший).
В кои-то веки у меня нет усталости и чувства опустошения после завершения. (Возможно, потому что в финале для разнообразия никто не склеил ласты.) Я немного в шоке от самого факта, но... Честно говоря, я скорее испытываю удовлетворение от проделанной работы. Лол, это было здорово.))
Спустя почти три месяца все-таки нашелся человек, который это прочитал и разыскал в себе силы поделиться эмоциями. И, черт возьми, у меня правда есть огромное понимание к людям, которые это прочитали, но не смогли дать фидбек.
"Если знаешь противника и знаешь себя, сражайся хоть сто раз, опасности не будет; если знаешь себя, а его не знаешь, один раз победишь, другой раз потерпишь поражение; если не знаешь ни себя, ни его, каждый раз, когда будешь сражаться, будешь терпеть поражение".
Меня реально плющит, что можно накреативить с этой нейросетью. В принципе, очередная песня по сюжету Ark напрашивалась и так, и так, но я думала, вперед пойдут Мэй-Инь или Нерва. Мэй уже сгенерирована, а над Нервой я и сама думала довольно давно. Но тут на волне моего космически-технического угара, с легким толчком нашего зрителя prosto_rA9, вперед вылез Сантьяго и его придурки из тек-трайба. Ну, вылез и вылез, чего бухтеть-то...))
На самом деле, песня получилась - агонь. Я под нее всю последнюю главу "Парадигмы" писала.)
Я бы замутила и видео для "Empty", но тут нужен какой-то мощный коллаб с художником, привыкшим рисовать кибертронцев. Пыталась сгенерить несколько подходящих изображений через playground_ai, но что-то он меня кинул. Ладно, пусть лежит пока, до лучших времен.)
"...You begged Primus to spare you from such hardest decisions, But you've carried it’s weight, with unwavering precision".
Видит Праймас, я вовсе не собиралась делать это именно в день медика, но... Просто так сошлись звезды.
Вращаясь в тематике TF-фандома, я, конечно, не только пишу, но и читаю, что пишут другие. Надо же откуда-то подхватывать кибертронский сленг?) Неделю назад я наткнулась в англоязычной части фандома на фанфикшен, который мне натурально вынес мозг. Тут стоит заметить, что в англоязычной части фандома Рэтчета намного больше, чем в русскоязычной. Не знаю, почему так, но факт: и работ больше, и анализ глубже, и в целом отношение считывается отчетливей. Хотя, как по мне, его невероятный баланс ярости, самоотдачи, силы, трагедии, резкости и нежности способен подкупить буквально любого. Возможно, просто русскоязычных авторов, кто реально в это углублялся бы именно с позиции анализа персонажа, меньше, чем англоязычных. Словом... Неделю назад я наткнулась на работу, которую в итоге переваривала до сегодняшнего дня. Не скажу, что гештальт закрыт окончательно, но полегчало.)
Про переводВпечатлившись текстом до пылающей выхлопной трубы ( ), я написала автору с просьбой дать разрешение на перевод. Удивительно, но он ответил буквально через пару часов и разрешение предоставил. Что ж, пожалуй, это были два самых напряженных дня в переводе; до этого пальму первенства по накалу эмоций держали заметки Той-Кто-Ждет. Перевод лежит здесь. Впрочем, рекомендовать читать его не могу. Это очень нишевая работа даже для трансформерского фандома. Персонажей было бы неплохо знать хотя бы в первом приближении для понимания, почему это происходит так или иначе. Например, реакция близнецов Санстрикера и Сайдсвайпа на происходящее абсолютно непонятна, если не знать, что в G1 они были одновременно лютой болью в бампере Рэтчета и его главнейшей заботой; да, там есть вайбы отцовского отношения. Плюс, как можно видеть, количество стремных меток и жанров превосходит разумные пределы. Словом, не читайте это просто из вежливости, оно вам не надо.
Про оригинал (спойлеры)Что ж, это был мини в жанре космического хоррора. Не то чтобы в трансформерском фандоме острая нехватка трагических и страшных сюжетов (harold), но это было... просто за гранью, честно говоря. Основан он на занятной хэдканонной концепции, состоящей в следующем: голодающие кибертронцы на пустом баке могут какое-то время существовать, постепенно выключая собственные системы. Наниты в организме постепенно пытаются вытягивать энергию из всех возможных источников и, в конечном итоге, разрушают протоформу. Это адаптация того, как голодание действует на человека, да. Однако тут есть нюанс - наличие у кибертронцев Искры, отделенной от процессора, вносит в эту концепцию изрядно крипоты. Потому что, лишенный процессорных мощностей, но живо движимый Искрой, корпус продолжает попытки решить проблему нехватки энергии. В итоге мы получаем нечто вроде кибертронских зомби. В изложенном хэдканоне такие бедолаги называются Пустыми.
Итак, если коротко о рассказе. Небольшая команда из восьми автоботов делится на две и уходит от десептиконов на двух небольших кораблях, договорившись держать курс к Земле. Десептиконы догоняют обоих и вваливают люлей, но автоботы все-таки вырываются и уходят. При этом они теряют связь между собой, а один из кораблей получает серьезные повреждения. Первый корабль (Оптимус, Персептор, Би и Балкхэд) возобновляет маршрут и летит к Земле. Второй корабль (Рэтчет, Джаз, Санстрикер и Сайдсвайп) оценивает повреждения; энергона осталась лишь половина, связь неисправна, и хотя посудина на ходу, им явно не хватит припасов на весь путь. Рэтчету удается починить аварийный маяк, но вопроса топлива это не решает. Причем проблема не только техническая, но и медицинская, поскольку топливо для корабля - одновременно и топливо для кибертронцев. Спустя два года, когда траектории движения обоих кораблей сходятся вплотную на подлете к Земле, Оптимус обнаруживает неполную команду второго корабля в состоянии Пустых на начальных стадиях. Их можно спасти. Однако Джаз рассказывает, что топлива до Земли у них просто не было, и Рэтчет уговорил их погрузиться в стазис для экономии ресурсов, а сам должен был остаться на мостике, чтобы контролировать автопилот и иметь возможность быстро реагировать в случае какой-нибудь экстренной ситуации. Он также сказал им, что отложил для себя паёк энергона. Поскольку топлива до Земли не хватало даже в таком случае, они надеялись, что корабль Оптимуса сможет засечь их раньше того момента, когда они окончательно выйдут в ноль. Но разве Рэтчет когда-либо полагался на удачу...? Перед погружением в стазис убедив всю команду, что все будет в порядке, и он будет продолжать попытки связаться с соратниками, он оставляет свой паёк для корабля. Чем дает шанс кораблю все-таки добраться до Земли, где шанс обнаружения приближается к ста процентам. И этим же обрекает себя на страшную смерть - или не-смерть, если учитывать выше изложенный хэдканон. Он запирает всю команду в одной каюте, а во второй запирается сам и устанавливает карантинную блокировку, которую не сможет открыть никто, но которую может отменить Оптимус. И медленно истощается, теряя сначала сенсорную сеть, потом память, процессорные мощности, и в итоге - изрядные части корпуса.
Вся жесть происходящего в тексте раскрывается постепенно, догадками. А после - аудиозаписями, которые Рэтчет оставил для Оптимуса на консоли корабля. Казалось бы, typical Ratchet, как говорится. Но изложенный в атмосфере космического ужаса сюжет постепенно вскрывает тебе эту горячую линию самопожертвования в высшей степени, и тебя просто рвет в клочья от эмоционального диссонанса.
Про концепцию и генерацию песниИтак, в попытке переработать захвативший меня эмоциональный шторм я обратилась к музыке. К поющей нейросети, если точнее. И когда это успело стать почти привычным?)) Словом, текст сложился сам собой и, по большей части, он постепенно излагает сюжет, тут нет ничего особенного. Но в процессе я решила, что было бы неплохо использовать звук, который мы "слышим" в процессе чтения рассказа - аудиозаписи, оставленные Рэтчетом. Странная мысль зашла как надо. Жаль, что Суно пока не очень хорошо работает с несколькими голосами в рамках одной песни. Концепция была такова: - первые два куплета - это Джаз, старший из троих отправленных в стазис членов команды второго корабля; - третий куплет и бридж - это Персептор, ученый/медик в команде Оптимуса, который во время встречи кораблей наблюдает за своей командой удаленно; - припевы и outro - это Оптимус, который обследует корабль, находит всю команду, а ближе к концу находит Пустого Рэтчета, для которого уже нет надежды; - а нерифмованные вставки - это Рэтчет, и это прямые цитаты из оригинального текста. Да, орет в конце тоже он.
Благодаря тому, что Суно увеличил объем генерации до четырех минут, теперь можно спокойно пробовать генерить песню за один раз и надеяться, что не придется монтировать. В этом случае я бы попробовала перегенерить бридж, но да боги с ним. От звука хотелось мрачной тяжести, и она получилась с первых же генераций. Но потом я чуть подправила текст, и в новой генерации неожиданно прорезалась острая и выше тоном перкуссия. И у меня прям ощутился заданный автором рассказа ужас опасности и смерти в космосе. Оставляю так, в общем.
Текст тут"...Hello, Optimus. Hopefully you’ll never have to hear this. But, if I’m honest with myself… you will..."
[Verse 1] In deep space there’s a ship, through the void it does glide, Four Autobots crew, with courage as their guide. Striving to reunite with a twin-vessel's glow, Far from Earth’s warm embrace, an accident unfolds slow.
Supplies are lost, communications are down, Our chief is the medic, wears a determined frown. He fixes the beacon, our last hope in the night, But no fuel for the journey, unless sacrifice is right.
[Pre-chorus] You begged Primus to spare you from such hardest decisions, But you've carried it’s weight, with unwavering precision.
[Verse 2] The beacon shines bright in the darkness of space, Calculations are clear, there's not enough for the race. That’s medic's last order: the crew goes into stasis, He remains on the bridge, facing fate's harsh embraces.
He told us energon low, but autopilot set right, He told us we'll hold out 'til comrades come, through the night. Salvation will come, in the stars' distant shine, He told us he took his energon share, and he'll be fine.
"...But the ship won’t make it if I fuel myself... And if they do not make it to Earth... they won’t survive".
[Chorus] You begged Primus to spare you from such hardest decisions, But you've carried it’s weight, with unwavering precision.
[Verse 3] The spaceship approached Earth, met by its twin, But silence fills the halls, no voices within. The crew is exhausted, their energon drained, Almost dead from hunger, their strength barely maintained.
[Bridge] What about their chief? He gave his energon to the ship, To grant his crew a chance, with a final, noble grip.
When rescuers arrived, to the echoes of pain, They faced the husk of a hero, no longer the same.
In their sparks, they knew, what he gave for their flight, The medic; the martyr, who fell to save lives.
"...I NEED IT! LET ME OUT, LET ME OUT! I KNOW THEY HAVE IT!! LET ME OUT, I NEED IT, LET ME OUT!!!"
[Outro] You begged Primus to spare you from such hardest decisions, But you've carried it’s weight, with unwavering precision. Other Autobots' lives have always hung by your thread, You saved your crew now, but at what cost to your stead? (You saved your crew now, but at what cost to your stead?)
"...Let me out… I need it! I know they have it… I need it! Let me out, let me out!"